репутации всегда есть куда падать
дотянула ма-аленький отрывок в Loagaeth:

[Raphael:] [...] Какой напиток более живителен, чем роса истины из сладчайшего и восхитительнейшего источника, — даже если эту истину проповедовали твои уста? [Δ: Истина.] Какая вода освежает сильнее и охлаждает невежество больше, чем знание нашей небесной речи? [Δ: Язык и голос ангелов.] Ваши голоса существуют, но [они — не более чем] подделка: тени слов и голосов, которые объемлют каждую сущность в её [истинном] виде. Вещи, на которые смотрите, вы тоже называете неправильно — потому что не видите, каковы они в действительности; вы сбиты с толку из-за своих проступков и разобщены в наказание. Но мы едины и исполнены понимания. Мы открываем слух и его течение от [восхода] солнца утром до [заката] солнца ночью. Расстояния для нас — ничто, не считая того расстояния, которое отделяет нечестивых от его милости. Здесь нет тайн, кроме тех, что погребены в тени человеческой души.
Мы видим всё сущее, и ничто не скрывается от нас, почитая наше сотворение. Воды остановятся, если они услышат свою собственную речь. Небеса сдвинутся и покажут себя, когда они узнают свой гром. Ад содрогнётся, когда они узнают, что сказано им. [Δ: Сила первозданной божественной, или ангельской речи.]
Первый [Δ: Адам.] — исключение; никогда не было, нет и не будет ни одного человека, который поймёт или познает хотя бы наименьшую часть этого сосуда, — он непостижим. Он дал имена всем вещам, которые знали это, — и они таковы в действительности и будут такими вовеки.
Ты будешь говорить с нами — и мы будем говорить с тобой. [Δ: Общение с ангелами.] Исключение — те трое, которые были взяты от вас такими, как они есть, и всё ещё говорят с нами; которым предписано тремя законами уничтожить это чудовище. [Δ: Трое взятых на небеса, чтобы пребывать там с ангелами; возможно, Енох, Илия и Jo...] Они питаются небесной пищей и, говоря, высказывают всё понимание.
Вот она — я призываю Бога, и только его, создавшего меня, чтобы записать. Это предрешено, иначе я не сделал бы [такого]; и это может быть поставлено под сомнение, если вы нарушите его заветы. [...]
--------------------

теперь мне невыносимо любопытно последнее примечание относительно троицы, которые исключение и с ангелами накоротке, - ну ок, Енох и Илия, но третий, старательно вымаранный "Jo..."? Петерсон вон утверждает, что John the Baptist там предполагался, но ни черта не понимаю, почему, - он же благополучно умер в каноне...
въ рамкахъ неизлѣчимаго апокрифизма головного мозга интересуюсь: мог ли доктор Ди быть настолько упорот, чтобы вписать в этот короткий перечень избранных себя?

@темы: how much watch? - six watch, енохианское-2