репутации всегда есть куда падать
апрель у нас на работе - самый жуткий месяц, авральный, из года в год одинаково. хуже декабря, когда все спохватываются и в панике бросаются подтягивать хвосты на фоне никому не нужных многостраничных годовых отчётов. расплата за все бездеятельные январи разом.
в апреле нам теоретически можно всё, даже танцевать голыми при луне на крыше ректората, выкрикивая антиправительственные лозунги. практически - всем хочется только спать. только девятое, а мы уже сдохли, воскресли и снова сдохли.
утром из соседнего отдела, желая немного нас подбодрить, принесли смешной фейк из блоготопа - о том, что в Госдуму внесён законопроект, запрещающий секс до брака. коллега, одуревшая без сна, спросила - где расписываться в ознакомлении? я до сих пор - слаба духом, угу, - не могу отделаться от мысли, как хорошо было бы запретить ещё и, например, всеобщую грамотность: вот когда настанет наконец полное благорастворение на воздусях и во человецех благоволение.
ещё немного попереводила в режиме автомата. отдельно доставил факт: вся эта енохианско-ангельская хрень теоретически вполне могла бы, например, зародиться и на российской почве
...Так, несколько раз российский царь Фёдор I предлагал Джону Ди занять при его дворе место советника и медика, предполагающее невероятную плату в 2000 крон в год, еду с царского стола, а также дом и дополнительную плату от лорда-протектора, но и это предложение было отвергнуто...
ну, или - с тем же успехом - могла вообще не зародиться, конечно
к счастью, чувак был патриотом
к счастью, чувак был патриотом 
В XVI веке Краков, Антверпен и Прага были величайшими центрами магических и алхимических исследований и экспериментов. Корнелиус Агриппа опубликовал свою «Оккультную философию» в Антверпене в 1531 г. Прага во времена правления короля Рудольфа II была увлечена герметическими искусствами и науками, которые очаровывали её монарха превыше всего прочего. Король Польши Стефан, чья резиденция располагалась в Кракове, имел отношение к венгерской семье Батори, которых легенды ассоциировали с графом Дракулой. Как и Краков, Прага унаследовала обширное наследие иудаизма хасидов с его тяжёлым мистическим, магическим и каббалистическим содержанием; в 1580-х годах именно в Праге рабби Лёв создал знаменитого голема, фигуру, которая с тех пор появляется в истории практической каббалы и пражских трущоб.
Доктор Джон Ди (1527—1608), придворный математик и астролог королевы Елизаветы I, автор главного учебника своей эпохи по основам математики и разработчик многих навигационных приспособлений, которые позволили английским исследователям открывать Новый Мир, побывал в каждом из этих городов. Сперва он посетил Антверпен в 1550 г. (и позже — в 1562—64 гг.), затем — в 1584 г. — Краков, где удостоился аудиенции Стефана Батори (короля Польши и родственника Елизаветы Батори, «Кровавой графини»); позже проезжал через Гессен-Кассель (центр деятельности розенкрейцеров) после посещения Праги и Требони в 1586—89 гг.
Интерес Джона Ди к магии проистекал из его разносторонних исследований, типичных для человека эпохи Возрождения, которые начались с изучения латыни, необходимой любому учёному того времени, в возрасте десяти лет. Пять лет спустя он был направлен в Кембридж, где изучал традиционный тривиум [учебный курс из трёх дисциплин]: грамматику, риторику и логику. Однако только в последующие годы, когда он принялся за квадривиум [учебный курс из четырёх дисциплин] (арифметику, геометрию, музыку и астрономию), действительно смогли реализоваться его исследования и определилось возможное направление работы его жизни. Как он сам говорил о себе: «Я был так страстно склонен к учёбе, что в те годы хранил нерушимым порядок: спать только четыре часа каждую ночь; позволять себе есть и пить (и немного отдыхать после этого) два часа каждый день; остальные восемнадцать часов суток (за исключением времени, когда я ходил на богослужение и присутствовал там) были посвящены учёбе и исследованиям».
Тогда же он освоил два языка, греческий и иврит (последний — не столь же основательно, сколь первый), и три ветви философии (мораль, естественная природа и метафизика).
В 1546 г. позиция Ди как помощника преподавателя греческого языка, одного из членов совета Тринити-колледжа в Кембридже, казалось, обещала начало блестящей академической карьеры — но следующим летом он посетил Нидерланды, где расцвёл его интерес к географии после знакомства с Геральдом Меркатором [Giraldus Mercator — похоже, ошибка автора, должно быть Gerardus, Герард] (знаменитым голландским картографом, автором хорошо известной квадратной сетки карт в меркаторской проекции) и Геммой Фризиусом. Они снабдили его географическим оборудованием, глобусами, астрономическими приспособлениями и кольцом и материалами по искусству навигации, которые он в должное время забрал в свой университет.
Понимая, что некоторые искусства и науки находятся на гораздо более передовых позициях в Европе, нежели в Англии, и что они могут принести пользу Англии, следующим летом он посетил Лёвен. В 1550 г. короткая поездка в Антверпен принесла ему знакомство с другим географом, Абрахамом Ортелиусом (чей дом всё ещё стоит в Антверпене и чьи подробные географические карты и оборудование теперь хранятся в Музее судоходства). Не оставляя своего интереса к математике, он читал лекции по Евклиду в Париже, в переполненных залах, и немедленно приобрёл высокую репутацию. Ди предложили должность профессора математики в Парижском университете со стипендией в двести крон, от которой он отказался по патриотическим причинам. (Эта ситуация не единожды повторялась с Ди, отказывающимся оставить службу Елизавете I ради намного более прибыльных должностей. Так, несколько раз российский царь Фёдор I предлагал Ди занять при его дворе место советника и медика, предполагающее невероятную плату в 2000 крон в год, еду с царского стола, а также дом и дополнительную плату от лорда-протектора, но и это предложение было отвергнуто.) Вернувшись в Англию на следующий год (в 1552 г.), он встретил Джерома Кардана, который и был, вероятно, ответственен за возникновение интереса Ди к заклинанию духов и усиление влияний, с которыми он, должно быть, уже сталкивался ранее в Антверпене.
Эти его интересы были почти подавлены с восшествием на престол королевы Марии, когда неоднозначный интерес Ди к магии — вкупе с подразумеваемой ересью его протестантизма — привёл к трёхмесячному заключению в 1555 г. Любопытный факт: его познания в богословии привели к тому, что епископ Лондона потребовал от Ди выступить в качестве судьи в одном из процессов о ереси, где он сам был одним из обвиняемых.
Когда на престол взошла Елизавета I, судьба Джона Ди в корне изменилась: его даже попросили выбрать (обратившись за советом к звёздам) благоприятную дату её коронации. Судя по всем признакам елизаветинской эпохи, вычисление должно было быть выполнено прекрасно!
Пять лет спустя Ди вознамерился посетить различные научные центры, совершив очень быстрое путешествие по большей части Европы, включая Антверпен, где он встретил Христофора Плантена (чьи прессы, которые существуют до сих пор, были заслуженно известны по всей Европе; на основе его конструкции была разработана модель, использовавшаяся при создании и этой книги). Здесь он получил копию «Стеганографии» Тритемиуса (касавшейся «ангельской магии» и криптографии), прежде чем посетить Цюрих, Урбино, Рим (есть легенда, что там он получил аудиенцию у Папы Римского), Венецию и, наконец, Пресбург в Венгрии, где удостоился аудиенции Максимилиана II, которому позже посвятил свою «Иероглифическую монаду».
Ди написал «Монаду» за семь дней в 1564 г., и тогда же работа была издана в Антверпене. Примечательно, что на родном языке Ди она не появилась до 1947-го. «Монада», полное название которой («Монада, истолкованная иероглифически, математически, магически, каббалистически и анагогически») даёт достаточное представление о её сложности и объёме, представляет собой уникальный сплав некоторых наиболее живописных алхимических аллегорий, вплетённых в довольно сухую ткань книги, построенной как серия точных теорем типа Евклидовых, с вкраплениями свободных интерпретаций самой монады (которая была комбинацией символов Меркурия и Овна, изображённых в определённой пропорции). Были разработаны геометрические детали для изображения монады и объяснены символические значения их пропорций.
В том же году, когда была опубликована «Монада», Ди уехал жить в Мортлейк, к юго-западу от Лондона, в старый дом с множеством пристроек, использовавшихся для многих его научных экспериментов. Территория дома, напротив церкви святой девы Марии, которой он позже приносил пожертвования и в которой он похоронен, примыкает к Темзе, и Елизавета I часто навещала его, приплывая на королевской барже от Ричмонда или из дворца Хэмптон-корта.
Здесь Ди спокойно продолжал свои исследования, которые включали написание классического предисловия к первому английскому изданию «Элементов геометрии» Евклида и планирование путешествий для поисков Северо-Западного прохода или за золотом в Лабрадор. Считается, что он сопровождал Мартина Фробишера как минимум в одном из его исследовательских путешествий.
В ответ на просьбу Елизаветы собрать информацию об унаследованных ею землях Ди написал работу «Об известных и ценных открытиях…», которая — по идее — должна была представлять собой трактат о различных исследовательских путешествиях, предпринятых европейцами (позже Хаклюйт использовал её как источник для своих расчётов), но фактически ставила целью поддержать имперские стремления Елизаветы, подтвердить её законное право собственности на различные земли, обращаясь к историческим прецедентам. Любопытный факт, свидетельствующий о репутации Ди: королева обращалась к нему также с просьбой нейтрализовать эффект от восковой таблички, которая была обнаружена в Линкольнс-Инн-Филдс и, как предполагали, была частью магического заговора против Елизаветы. Это доказывает, что репутация Ди при дворе как мага была так же высока, как географа и математика.
После первого брака, который продлился всего год, он женился на Джейн Фромонд (фрейлине королевы) и тремя годами позже начал то, что полагал самой важной наукой в своей жизни. Это общение — через медиумов, с помощью магических кристаллов — с «ангелами» в попытке утолить свою непреодолимую жажду знаний сверх тех, что обычно доступны для смертных; фактически постигнуть, как Енох или библейские пророки, Бога, который сам есть источник знания. Как выразился сам Ди:
Ди рассуждал, что контакт с этими «духовными существами», при условии, что недоброжелательные, вводящие в заблуждение и демонические духи будут изгнаны, — одно из высших достижений, к которым может стремиться человек. Именно здесь в работу Ди входит магия. Точность математики, объединённая с замысловатой философией еврейской каббалы и арабскими магико-алхимическими работами, образует крепкую основу, опираясь на которую, можно было приблизиться к магии (природной и метафизической) с помощью науки. Это произвело двоякий эффект. Сначала это привлекло людей, подобных Ди, к исследованию магии. С другой стороны, теперь математиков стали мерить той же меркой, с какой раньше подходили к еретикам. Это отношение привело к разграблению дома Ди в Мортлейке (во время его поездки в Европу) и разрушению части его научного оборудования. По иронии судьбы, «колдовские инструменты» — его магические кристаллы, восковые таблички, ламен и сундук, в котором хранилась «Книга тайн» [Libri Mysteriorum], — были с ним во время поездки, и таким образом избежали гнева толпы.
Однако Ди начал свои эксперименты с магией ещё до отъезда в Европу — в 1581 г. Его цель состояла в том, чтобы установить контакт с ангелами и обнаружить знание, которое не могло быть получено из книг или путём экспериментов.
В это время Ди нанял Эдварда Келли и несколько других медиумов, или провидцев, чтобы провести несколько сеансов общения с сущностями, которых он приписал к ангелам и духам. Несмотря на тот факт, что первые записи о таком общении датированы 22 декабря, есть основания предположить, что оно началось раньше — 8 марта 1581 г. Первые работы были основаны на тактике гримуара и до определённой степени полагались на магическое оборудование. Оно включало восковые таблички, спиритическую доску, золотой ламен и несколько магических кристаллов из обсидиана и горного хрусталя. Всё это составляло сложную систему, которая включала магические кристаллы (их использовалось несколько, в том числе обыкновенный магический шар и чёрное зеркало из обсидиана) на искусно выгравированной Sigillum Aemeth [Печать Истины] (до сих пор хранящейся в Британском музее), которая была, в свою очередь, помещена на специальный стол с нанесённой на него гексаграммой с заключёнными в ячейки енохианскими буквами и поддерживалась семью специально разработанными талисманами. Дополнительно изолировали её от пола ещё четыре восковые таблички — миниатюрные версии большой Sigillum Aemeth.

Восковая Sigillum Aemeth, использовавшаяся,
чтобы поддерживать магический кристалл.
(Фото опубликовано с любезного разрешения
Совета попечителей Британского музея.)
tbc.
в апреле нам теоретически можно всё, даже танцевать голыми при луне на крыше ректората, выкрикивая антиправительственные лозунги. практически - всем хочется только спать. только девятое, а мы уже сдохли, воскресли и снова сдохли.
утром из соседнего отдела, желая немного нас подбодрить, принесли смешной фейк из блоготопа - о том, что в Госдуму внесён законопроект, запрещающий секс до брака. коллега, одуревшая без сна, спросила - где расписываться в ознакомлении? я до сих пор - слаба духом, угу, - не могу отделаться от мысли, как хорошо было бы запретить ещё и, например, всеобщую грамотность: вот когда настанет наконец полное благорастворение на воздусях и во человецех благоволение.
ещё немного попереводила в режиме автомата. отдельно доставил факт: вся эта енохианско-ангельская хрень теоретически вполне могла бы, например, зародиться и на российской почве

...Так, несколько раз российский царь Фёдор I предлагал Джону Ди занять при его дворе место советника и медика, предполагающее невероятную плату в 2000 крон в год, еду с царского стола, а также дом и дополнительную плату от лорда-протектора, но и это предложение было отвергнуто...
ну, или - с тем же успехом - могла вообще не зародиться, конечно

к счастью, чувак был патриотом


ПРЕДИСЛОВИЕ
[да, у помянутого словаря три предисловия]
[да, у помянутого словаря три предисловия]
В XVI веке Краков, Антверпен и Прага были величайшими центрами магических и алхимических исследований и экспериментов. Корнелиус Агриппа опубликовал свою «Оккультную философию» в Антверпене в 1531 г. Прага во времена правления короля Рудольфа II была увлечена герметическими искусствами и науками, которые очаровывали её монарха превыше всего прочего. Король Польши Стефан, чья резиденция располагалась в Кракове, имел отношение к венгерской семье Батори, которых легенды ассоциировали с графом Дракулой. Как и Краков, Прага унаследовала обширное наследие иудаизма хасидов с его тяжёлым мистическим, магическим и каббалистическим содержанием; в 1580-х годах именно в Праге рабби Лёв создал знаменитого голема, фигуру, которая с тех пор появляется в истории практической каббалы и пражских трущоб.
Доктор Джон Ди (1527—1608), придворный математик и астролог королевы Елизаветы I, автор главного учебника своей эпохи по основам математики и разработчик многих навигационных приспособлений, которые позволили английским исследователям открывать Новый Мир, побывал в каждом из этих городов. Сперва он посетил Антверпен в 1550 г. (и позже — в 1562—64 гг.), затем — в 1584 г. — Краков, где удостоился аудиенции Стефана Батори (короля Польши и родственника Елизаветы Батори, «Кровавой графини»); позже проезжал через Гессен-Кассель (центр деятельности розенкрейцеров) после посещения Праги и Требони в 1586—89 гг.
Интерес Джона Ди к магии проистекал из его разносторонних исследований, типичных для человека эпохи Возрождения, которые начались с изучения латыни, необходимой любому учёному того времени, в возрасте десяти лет. Пять лет спустя он был направлен в Кембридж, где изучал традиционный тривиум [учебный курс из трёх дисциплин]: грамматику, риторику и логику. Однако только в последующие годы, когда он принялся за квадривиум [учебный курс из четырёх дисциплин] (арифметику, геометрию, музыку и астрономию), действительно смогли реализоваться его исследования и определилось возможное направление работы его жизни. Как он сам говорил о себе: «Я был так страстно склонен к учёбе, что в те годы хранил нерушимым порядок: спать только четыре часа каждую ночь; позволять себе есть и пить (и немного отдыхать после этого) два часа каждый день; остальные восемнадцать часов суток (за исключением времени, когда я ходил на богослужение и присутствовал там) были посвящены учёбе и исследованиям».
Тогда же он освоил два языка, греческий и иврит (последний — не столь же основательно, сколь первый), и три ветви философии (мораль, естественная природа и метафизика).
В 1546 г. позиция Ди как помощника преподавателя греческого языка, одного из членов совета Тринити-колледжа в Кембридже, казалось, обещала начало блестящей академической карьеры — но следующим летом он посетил Нидерланды, где расцвёл его интерес к географии после знакомства с Геральдом Меркатором [Giraldus Mercator — похоже, ошибка автора, должно быть Gerardus, Герард] (знаменитым голландским картографом, автором хорошо известной квадратной сетки карт в меркаторской проекции) и Геммой Фризиусом. Они снабдили его географическим оборудованием, глобусами, астрономическими приспособлениями и кольцом и материалами по искусству навигации, которые он в должное время забрал в свой университет.
Понимая, что некоторые искусства и науки находятся на гораздо более передовых позициях в Европе, нежели в Англии, и что они могут принести пользу Англии, следующим летом он посетил Лёвен. В 1550 г. короткая поездка в Антверпен принесла ему знакомство с другим географом, Абрахамом Ортелиусом (чей дом всё ещё стоит в Антверпене и чьи подробные географические карты и оборудование теперь хранятся в Музее судоходства). Не оставляя своего интереса к математике, он читал лекции по Евклиду в Париже, в переполненных залах, и немедленно приобрёл высокую репутацию. Ди предложили должность профессора математики в Парижском университете со стипендией в двести крон, от которой он отказался по патриотическим причинам. (Эта ситуация не единожды повторялась с Ди, отказывающимся оставить службу Елизавете I ради намного более прибыльных должностей. Так, несколько раз российский царь Фёдор I предлагал Ди занять при его дворе место советника и медика, предполагающее невероятную плату в 2000 крон в год, еду с царского стола, а также дом и дополнительную плату от лорда-протектора, но и это предложение было отвергнуто.) Вернувшись в Англию на следующий год (в 1552 г.), он встретил Джерома Кардана, который и был, вероятно, ответственен за возникновение интереса Ди к заклинанию духов и усиление влияний, с которыми он, должно быть, уже сталкивался ранее в Антверпене.
Эти его интересы были почти подавлены с восшествием на престол королевы Марии, когда неоднозначный интерес Ди к магии — вкупе с подразумеваемой ересью его протестантизма — привёл к трёхмесячному заключению в 1555 г. Любопытный факт: его познания в богословии привели к тому, что епископ Лондона потребовал от Ди выступить в качестве судьи в одном из процессов о ереси, где он сам был одним из обвиняемых.
Когда на престол взошла Елизавета I, судьба Джона Ди в корне изменилась: его даже попросили выбрать (обратившись за советом к звёздам) благоприятную дату её коронации. Судя по всем признакам елизаветинской эпохи, вычисление должно было быть выполнено прекрасно!
Пять лет спустя Ди вознамерился посетить различные научные центры, совершив очень быстрое путешествие по большей части Европы, включая Антверпен, где он встретил Христофора Плантена (чьи прессы, которые существуют до сих пор, были заслуженно известны по всей Европе; на основе его конструкции была разработана модель, использовавшаяся при создании и этой книги). Здесь он получил копию «Стеганографии» Тритемиуса (касавшейся «ангельской магии» и криптографии), прежде чем посетить Цюрих, Урбино, Рим (есть легенда, что там он получил аудиенцию у Папы Римского), Венецию и, наконец, Пресбург в Венгрии, где удостоился аудиенции Максимилиана II, которому позже посвятил свою «Иероглифическую монаду».
Ди написал «Монаду» за семь дней в 1564 г., и тогда же работа была издана в Антверпене. Примечательно, что на родном языке Ди она не появилась до 1947-го. «Монада», полное название которой («Монада, истолкованная иероглифически, математически, магически, каббалистически и анагогически») даёт достаточное представление о её сложности и объёме, представляет собой уникальный сплав некоторых наиболее живописных алхимических аллегорий, вплетённых в довольно сухую ткань книги, построенной как серия точных теорем типа Евклидовых, с вкраплениями свободных интерпретаций самой монады (которая была комбинацией символов Меркурия и Овна, изображённых в определённой пропорции). Были разработаны геометрические детали для изображения монады и объяснены символические значения их пропорций.
В том же году, когда была опубликована «Монада», Ди уехал жить в Мортлейк, к юго-западу от Лондона, в старый дом с множеством пристроек, использовавшихся для многих его научных экспериментов. Территория дома, напротив церкви святой девы Марии, которой он позже приносил пожертвования и в которой он похоронен, примыкает к Темзе, и Елизавета I часто навещала его, приплывая на королевской барже от Ричмонда или из дворца Хэмптон-корта.
Здесь Ди спокойно продолжал свои исследования, которые включали написание классического предисловия к первому английскому изданию «Элементов геометрии» Евклида и планирование путешествий для поисков Северо-Западного прохода или за золотом в Лабрадор. Считается, что он сопровождал Мартина Фробишера как минимум в одном из его исследовательских путешествий.
В ответ на просьбу Елизаветы собрать информацию об унаследованных ею землях Ди написал работу «Об известных и ценных открытиях…», которая — по идее — должна была представлять собой трактат о различных исследовательских путешествиях, предпринятых европейцами (позже Хаклюйт использовал её как источник для своих расчётов), но фактически ставила целью поддержать имперские стремления Елизаветы, подтвердить её законное право собственности на различные земли, обращаясь к историческим прецедентам. Любопытный факт, свидетельствующий о репутации Ди: королева обращалась к нему также с просьбой нейтрализовать эффект от восковой таблички, которая была обнаружена в Линкольнс-Инн-Филдс и, как предполагали, была частью магического заговора против Елизаветы. Это доказывает, что репутация Ди при дворе как мага была так же высока, как географа и математика.
После первого брака, который продлился всего год, он женился на Джейн Фромонд (фрейлине королевы) и тремя годами позже начал то, что полагал самой важной наукой в своей жизни. Это общение — через медиумов, с помощью магических кристаллов — с «ангелами» в попытке утолить свою непреодолимую жажду знаний сверх тех, что обычно доступны для смертных; фактически постигнуть, как Енох или библейские пророки, Бога, который сам есть источник знания. Как выразился сам Ди:
«Я часто читал в Твоих (Бога) книгах и записях, что Енох наслаждался Твоей благосклонностью; Ты был близок Моисею; также к Аврааму, Исааку и Иакову, Иисусу Навину, Гедеону, Ездре, Даниилу, Тобиасу и другим были посланы в знак Твоего расположения ангелы, чтобы обучать и уведомлять их, помогать им, больше того — способствовать в мирских и бытовых делах, иногда удовлетворять их желания, сомнения и вопросы о Твоих тайнах; кроме того, магический кристалл, который первосвященник использовал по Твоему собственному указанию… это волшебство не могло прийти от руки человека или от силы человеческой, но только от Тебя (Боже)».
Ди рассуждал, что контакт с этими «духовными существами», при условии, что недоброжелательные, вводящие в заблуждение и демонические духи будут изгнаны, — одно из высших достижений, к которым может стремиться человек. Именно здесь в работу Ди входит магия. Точность математики, объединённая с замысловатой философией еврейской каббалы и арабскими магико-алхимическими работами, образует крепкую основу, опираясь на которую, можно было приблизиться к магии (природной и метафизической) с помощью науки. Это произвело двоякий эффект. Сначала это привлекло людей, подобных Ди, к исследованию магии. С другой стороны, теперь математиков стали мерить той же меркой, с какой раньше подходили к еретикам. Это отношение привело к разграблению дома Ди в Мортлейке (во время его поездки в Европу) и разрушению части его научного оборудования. По иронии судьбы, «колдовские инструменты» — его магические кристаллы, восковые таблички, ламен и сундук, в котором хранилась «Книга тайн» [Libri Mysteriorum], — были с ним во время поездки, и таким образом избежали гнева толпы.
Однако Ди начал свои эксперименты с магией ещё до отъезда в Европу — в 1581 г. Его цель состояла в том, чтобы установить контакт с ангелами и обнаружить знание, которое не могло быть получено из книг или путём экспериментов.
В это время Ди нанял Эдварда Келли и несколько других медиумов, или провидцев, чтобы провести несколько сеансов общения с сущностями, которых он приписал к ангелам и духам. Несмотря на тот факт, что первые записи о таком общении датированы 22 декабря, есть основания предположить, что оно началось раньше — 8 марта 1581 г. Первые работы были основаны на тактике гримуара и до определённой степени полагались на магическое оборудование. Оно включало восковые таблички, спиритическую доску, золотой ламен и несколько магических кристаллов из обсидиана и горного хрусталя. Всё это составляло сложную систему, которая включала магические кристаллы (их использовалось несколько, в том числе обыкновенный магический шар и чёрное зеркало из обсидиана) на искусно выгравированной Sigillum Aemeth [Печать Истины] (до сих пор хранящейся в Британском музее), которая была, в свою очередь, помещена на специальный стол с нанесённой на него гексаграммой с заключёнными в ячейки енохианскими буквами и поддерживалась семью специально разработанными талисманами. Дополнительно изолировали её от пола ещё четыре восковые таблички — миниатюрные версии большой Sigillum Aemeth.

Восковая Sigillum Aemeth, использовавшаяся,
чтобы поддерживать магический кристалл.
(Фото опубликовано с любезного разрешения
Совета попечителей Британского музея.)
tbc.
@темы: матчасть, blah blah blah, енохианское-2, how much watch? - six watch
Посетите также мою страничку
anotepad.com/note/read/g2ye2759 открытие счета в банке иностранном языке
33490-+