репутации всегда есть куда падать
довольно серьёзный кусок работы-на-апрель отвалился, ттт. конечно, выдыхать пока рано, но один чёрт - не может не радовать.
штудии по Лэйкоку незаметно подползли к тому, что, собссна, более интересно (или, наоборот, менее - кому/как посмотреть) - от био- и автобиографических хладныхъ сказовъ к чисто лингвистическим. терзают смутные подозрения, что технарь в енохианских системах разобрался б скорее, чем гуманитарий.
в целом, все эти милейшие чуваки с каббалистическими мозгами (с) прекрасны без оговорок: фразу "к сожалению, факт, что ему отрезали уши, не подтвердился" я запомню надолго xdв целом, все эти милейшие чуваки с каббалистическими мозгами (с) прекрасны без оговорок: фразу "к сожалению, факт, что ему отрезали уши, не подтвердился" я запомню надолго xd
Языки приходят и языки уходят. Что-то около семи тысяч естественных языков было записано в той или иной форме с начала письменной истории, и по меньшей мере более тысячи изобретены людьми для самых разных целей — от магии и до общения с внеземными цивилизациями.
Но ни один язык не имеет истории более странной, чем енохианский, зафиксированный в этом словаре. Пожалуй, самое странное в нём — то, что мы всё ещё не знаем, естественный ли это язык или искусственный — или же, возможно, язык ангелов, как считали его создатели. Сведения, содержащиеся в этом предисловии, предоставляют читателю сделать собственные выводы.
Джон Ди (1527—1608)
Согласно гороскопу, который он составил сам для себя, Джон Ди родился в Мортлейке утром 13 июля 1527 г., под знаком Рака с асцендентом в Стрельце — хорошая примета, как говорят астрологи, для карьеры, основанной на учёности и оккультизме. Его отец, Роланд Ди, был управляющим королевского стола при английском дворе; но Джон Ди претендовал на гордость родословной, которая включала валлийских королей и принцев — всю линию вплоть до короля Артура. Какова бы ни была истинность этих утверждений, но бесспорно, что Джон Ди стал выдающимся человеком благодаря собственным заслугам. Хотя он опубликовал мало работ, но, несомненно, оказал мощное интеллектуальное влияние на величайшие умы своего времени. Он был убеждённым, даже фанатичным учёным, в бытность свою студентом Кембриджа решившим тратить на учёбу восемнадцать часов в сутки, отведя себе всего четыре часа на сон и два — на приём пищи.
Он окончил Кембридж, став магистром гуманитарных наук, в 1548 г. и уехал в Лувен — продолжить учёбу за границей. Позже он читал лекции в Парижском университете, которые привлекали так много студентов, что те были вынуждены толпиться у окон, чтобы послушать; в это время Ди было всего двадцать три года.
Репутация Ди в Европе и дома продолжала расти, хотя её всегда сдерживал неосознанный страх перед ним как колдуном и дьяволопоклонником. Он сменил несколько работ, но большую часть своей жизни оставался зависим от королевского пансиона и церковных пособий, сумма которых никогда не превышала примерно восьмидесяти фунтов в год. Он постоянно нуждался в деньгах — и это неудивительно, если принять во внимание, что больше трёх тысяч фунтов (по нынешнему курсу — около восьмидесяти тысяч фунтов) было потрачено им на создание крупнейшей в елизаветинской Англии библиотеки.
Некоторое представление о диапазоне интересов Ди можно получить из содержимого этой библиотеки, которая включала по меньшей мере 2500 книг и рукописей. Среди них были работы по математике, алхимии, философии, классической литературе, географии — и герметической традиции. Ди основательно изучил христианскую каббалу, в частности, труды Корнелиуса Агриппы, и с течением времени начал всё более и более погружаться в каббалистические традиции.
Мерик Касаубон, издавший в 1659 г. часть записей о [медиумических] сеансах Ди, саркастически описал его как «человека по уши в Каббале». Можно также получить хорошее представление о его характере из этого более длинного утверждения Касаубона — хотя сам Касаубон был невеликого мнения об уме Ди:
Прекрасное описание, но оно может [равно] описывать два вида людей: магов или одержимых дураков. Кем из них был Ди — читатель должен решить, опираясь на его спиритические сеансы. Неизвестно, когда он начал искать или добиваться результативного общения с существами, которых считал ангелами, но это наверняка случилось не ранее 1581 г. Примерно с марта этого года, как мы узнаём из его дневника, он был обеспокоен необычными сновидениями и странным стуком в ночи. Тем, кто признаёт объективную реальность духов Ди, может показаться, что это духи были озабочены тем, чтобы войти в контакт с ним, а не наоборот.
Как бы то ни было, к октябрю того же года Ди нашёл медиума, некоего Барнабаса Саула, который, используя в качестве кристалла камень, данный Ди «другом», передал ему слова ангелов Annael и Michael — и который позже отрицал, что видел каких-либо духов, опасаясь обвинения в колдовстве. Но Ди была недоволен Саулом как медиумом — и уволил его, проработав с ним лишь несколько месяцев.
Эдвард Келли (1555— 1595)
Подходящий — для того, чтобы пробудить склонность Ди к духовному общению — человек, появившийся в его доме в Мортлейке 8 марта 1582 г., называл себя Эдвард Талбот, но впоследствии открыл своё истинное имя — Эдвард Келли. Келли было около двадцати семи лет тогда; но его жизнь до этого времени остаётся чем-то таинственным. Есть давнее поверье — к сожалению, неподтверждённое — что ему отрезали уши за подлог. Он, кажется, был кем-то вроде шарлатана-оккультиста, путешествующего по Англии и живущего за счет репутации алхимика и изготовления магических эликсиров. Он был известен как владелец старых книг; иногда говорили о шифрах, подразумевая поиск кладов. Келли не был необразованным человеком — он учился в Оксфорде, но, видимо, был отчислен. Он говорил на латыни достаточно хорошо, чтобы путешествовать по Европе и общаться с тамошними друзьями Ди; он писал с грамматическими ошибками, но, в общем, нет причин сомневаться в его интеллекте.
Сперва Ди с подозрением отнёсся к этому молодому человеку, который предложил ему свои услуги как медиум и провидец; кажется, он думал, что Келли мог быть шпионом, посланным, чтобы собрать информацию о его «колдовских» действиях и сообщить о нём властям. Но сомнения разрешились, и уже 10 марта Ди испытал нового медиума — с результатами столь успешными, что в тот день началась странная и близкая связь двух мужчин, которая продолжалась около семи лет и вовлекла их в ряд действий, где участвовали множество духов всех возрастов и полов, магические скрижали, потерянные и чудом возвращённые книги, клады и алхимические рецепты, и — в конце концов — необычайный для современности обмен жёнами.
tbc.
штудии по Лэйкоку незаметно подползли к тому, что, собссна, более интересно (или, наоборот, менее - кому/как посмотреть) - от био- и автобиографических хладныхъ сказовъ к чисто лингвистическим. терзают смутные подозрения, что технарь в енохианских системах разобрался б скорее, чем гуманитарий.
в целом, все эти милейшие чуваки с каббалистическими мозгами (с) прекрасны без оговорок: фразу "к сожалению, факт, что ему отрезали уши, не подтвердился" я запомню надолго xdв целом, все эти милейшие чуваки с каббалистическими мозгами (с) прекрасны без оговорок: фразу "к сожалению, факт, что ему отрезали уши, не подтвердился" я запомню надолго xd
ЕНОХИАНСКИЙ:
ангельский язык или смертельное безрассудство?
[предисловие всё к тому же словарю самого составителя]
ангельский язык или смертельное безрассудство?
[предисловие всё к тому же словарю самого составителя]
Языки приходят и языки уходят. Что-то около семи тысяч естественных языков было записано в той или иной форме с начала письменной истории, и по меньшей мере более тысячи изобретены людьми для самых разных целей — от магии и до общения с внеземными цивилизациями.
Но ни один язык не имеет истории более странной, чем енохианский, зафиксированный в этом словаре. Пожалуй, самое странное в нём — то, что мы всё ещё не знаем, естественный ли это язык или искусственный — или же, возможно, язык ангелов, как считали его создатели. Сведения, содержащиеся в этом предисловии, предоставляют читателю сделать собственные выводы.
Джон Ди (1527—1608)
Согласно гороскопу, который он составил сам для себя, Джон Ди родился в Мортлейке утром 13 июля 1527 г., под знаком Рака с асцендентом в Стрельце — хорошая примета, как говорят астрологи, для карьеры, основанной на учёности и оккультизме. Его отец, Роланд Ди, был управляющим королевского стола при английском дворе; но Джон Ди претендовал на гордость родословной, которая включала валлийских королей и принцев — всю линию вплоть до короля Артура. Какова бы ни была истинность этих утверждений, но бесспорно, что Джон Ди стал выдающимся человеком благодаря собственным заслугам. Хотя он опубликовал мало работ, но, несомненно, оказал мощное интеллектуальное влияние на величайшие умы своего времени. Он был убеждённым, даже фанатичным учёным, в бытность свою студентом Кембриджа решившим тратить на учёбу восемнадцать часов в сутки, отведя себе всего четыре часа на сон и два — на приём пищи.
Он окончил Кембридж, став магистром гуманитарных наук, в 1548 г. и уехал в Лувен — продолжить учёбу за границей. Позже он читал лекции в Парижском университете, которые привлекали так много студентов, что те были вынуждены толпиться у окон, чтобы послушать; в это время Ди было всего двадцать три года.
Репутация Ди в Европе и дома продолжала расти, хотя её всегда сдерживал неосознанный страх перед ним как колдуном и дьяволопоклонником. Он сменил несколько работ, но большую часть своей жизни оставался зависим от королевского пансиона и церковных пособий, сумма которых никогда не превышала примерно восьмидесяти фунтов в год. Он постоянно нуждался в деньгах — и это неудивительно, если принять во внимание, что больше трёх тысяч фунтов (по нынешнему курсу — около восьмидесяти тысяч фунтов) было потрачено им на создание крупнейшей в елизаветинской Англии библиотеки.
Некоторое представление о диапазоне интересов Ди можно получить из содержимого этой библиотеки, которая включала по меньшей мере 2500 книг и рукописей. Среди них были работы по математике, алхимии, философии, классической литературе, географии — и герметической традиции. Ди основательно изучил христианскую каббалу, в частности, труды Корнелиуса Агриппы, и с течением времени начал всё более и более погружаться в каббалистические традиции.
Мерик Касаубон, издавший в 1659 г. часть записей о [медиумических] сеансах Ди, саркастически описал его как «человека по уши в Каббале». Можно также получить хорошее представление о его характере из этого более длинного утверждения Касаубона — хотя сам Касаубон был невеликого мнения об уме Ди:
«Некоторые люди приходят в мир с каббалистическими мозгами; их головы полны тайн; они не видят ничего, они ничего не читают, но их мозг работает над тем, чтобы найти в окружающем что-то необычное, и из азбуки, которой учат детей, они могут вынести все тайны Мудрости Богов; они скажут вам, как мир был создан, как он управляется и каков будет конец всех вещей. Причины и чувства, которые ведут других людей, они почитают желудями, которыми питался старый мир; дураки и дети могут довольствоваться ими, но они видят вещи в другом Свете».
Прекрасное описание, но оно может [равно] описывать два вида людей: магов или одержимых дураков. Кем из них был Ди — читатель должен решить, опираясь на его спиритические сеансы. Неизвестно, когда он начал искать или добиваться результативного общения с существами, которых считал ангелами, но это наверняка случилось не ранее 1581 г. Примерно с марта этого года, как мы узнаём из его дневника, он был обеспокоен необычными сновидениями и странным стуком в ночи. Тем, кто признаёт объективную реальность духов Ди, может показаться, что это духи были озабочены тем, чтобы войти в контакт с ним, а не наоборот.
Как бы то ни было, к октябрю того же года Ди нашёл медиума, некоего Барнабаса Саула, который, используя в качестве кристалла камень, данный Ди «другом», передал ему слова ангелов Annael и Michael — и который позже отрицал, что видел каких-либо духов, опасаясь обвинения в колдовстве. Но Ди была недоволен Саулом как медиумом — и уволил его, проработав с ним лишь несколько месяцев.
Эдвард Келли (1555— 1595)
Подходящий — для того, чтобы пробудить склонность Ди к духовному общению — человек, появившийся в его доме в Мортлейке 8 марта 1582 г., называл себя Эдвард Талбот, но впоследствии открыл своё истинное имя — Эдвард Келли. Келли было около двадцати семи лет тогда; но его жизнь до этого времени остаётся чем-то таинственным. Есть давнее поверье — к сожалению, неподтверждённое — что ему отрезали уши за подлог. Он, кажется, был кем-то вроде шарлатана-оккультиста, путешествующего по Англии и живущего за счет репутации алхимика и изготовления магических эликсиров. Он был известен как владелец старых книг; иногда говорили о шифрах, подразумевая поиск кладов. Келли не был необразованным человеком — он учился в Оксфорде, но, видимо, был отчислен. Он говорил на латыни достаточно хорошо, чтобы путешествовать по Европе и общаться с тамошними друзьями Ди; он писал с грамматическими ошибками, но, в общем, нет причин сомневаться в его интеллекте.
Сперва Ди с подозрением отнёсся к этому молодому человеку, который предложил ему свои услуги как медиум и провидец; кажется, он думал, что Келли мог быть шпионом, посланным, чтобы собрать информацию о его «колдовских» действиях и сообщить о нём властям. Но сомнения разрешились, и уже 10 марта Ди испытал нового медиума — с результатами столь успешными, что в тот день началась странная и близкая связь двух мужчин, которая продолжалась около семи лет и вовлекла их в ряд действий, где участвовали множество духов всех возрастов и полов, магические скрижали, потерянные и чудом возвращённые книги, клады и алхимические рецепты, и — в конце концов — необычайный для современности обмен жёнами.
tbc.
Посетите также мою страничку
hospital.tula-zdrav.ru/question/think-your-%d0%... открытие счета в иностранном банке гражданином беларуси
33490-+