ангст, боль и бзсхднст в исполнении спиритов и медиумов под влиянием, прасцици, ангелов - официальных посланцев Бога полтысячи лет назад выглядели как-то так.
Истинные и верные отношения…, начавшиеся в Лесдене в мае 1583 г., завершились с соглашением между Ди и Келли «сделать их жён общими». Именно здесь общее направление их контактов [с ангелами] меняется и переходит к возникновению значительного давления [на них] — в противоположность всему, что получал Келли до этого момента.
Эпизод обмена супругами начался с предполагаемого приказа ангелов, переданного Келли: «мы оба имели двух наших жён, так что могли бы владеть ими вместе»...очень хреновая оказалась идея. внезапно. кто бы мог подумать?!
[скиннеровское предисловие, начало здесь: раз и два]
Обращаясь к более современному использованию работ Ди, мы находим, что Макгрегор Мазерс блестяще встроил их в программу курса младших адептов Золотой Зари в конце XIX века. Хотя он использовал только малую часть обширного материала, который оставил Ди, но включил в него Скрижали Стихий со всеми связанными соответствиями и тридцать ранее упоминавшихся Воззваний к стихиям, пока Весткотт, соучредитель Ордена, разрабатывал рассчитанную на четырёх игроков версию игры в шахматы, основанную на енохианской системе.
Большая часть адаптации оригинальной системы была произведена Мазерсом с целью «совместить» её с каббалистическим базисом, лёгшим в основание Золотой Зари, — хотя, в конечном счёте, он был основан на каббале, с которой был знаком Ди, но содержал и много элементов, не включённых в его оригинальные работы, таких как козыри Таро и египетский пантеон.
Через Ди ангелы передали также советы и порицание двоим самым влиятельным покровителям, которых он нашёл: Стефану Батори — королю Польши и Рудольфу II — королю Богемии. Ему повезло — он не навлёк на себя более серьёзного наказания за свои старания, чем частичное изгнание последним. В 1586 г. Ди и Келли нашли убежище в замке графа Розенберга в Требоне, где Ди оставался в течение двух лет. Тем временем Келли удалось — посредством его алхимических экспериментов — выслужиться сначала перед графом, а затем и перед Рудольфом, который впоследствии посвятил его в рыцари.
Истинные и верные отношения…, начавшиеся в Лесдене в мае 1583 г., завершились с соглашением между Ди и Келли «сделать их жён общими». Именно здесь общее направление их контактов [с ангелами] меняется и переходит к возникновению значительного давления [на них] — в противоположность всему, что получал Келли до этого момента.
Эпизод обмена супругами начался с предполагаемого приказа ангелов, переданного Келли: «мы оба имели двух наших жён, так что могли бы владеть ими вместе» (18 апреля 1587 г.). Это было совершено ночью 22 мая, как видно из полустёртых замечаний в оригинале рукописи, которые не были напечатаны Касаубоном.
Эта договорённость, хотя и была продуктивнее многих интереснейших материалов, записанных Ди, вероятно, продлилась только до 19 июля, когда Ди делает запись: «…определённого рода отношения между нашими жёнами. На следующий день я увидел смягчившегося Э.К., также молившегося Господу». К сожалению, за исключением четырёх страниц у Касаубона, эти примечания относятся к большому «пробелу» в 20 лет — от 23 мая 1587 г. до 20 марта 1607 г.: бумаги, которые попали в руки Элиаса Эшмола, но, по всей видимости, не сохранились. Они содержат запись о последнем «действе» с Келли, прежде чем он оставил службу у Ди.
Содержание этих отрывков во многом схоже с несколькими гностическими произведениями, описывающими нисхождение Софии, Песнью Соломона и «Liber Legis» Алистера Кроули, с которой они имеют несколько примечательных общих черт. Кроули, между прочим, утверждал, что Эдвард Келли был одной из его прошлых инкарнаций, — впрочем, вместо того, чтобы поддержать теорию переселения душ, это подчёркивало близость, которую Кроули чувствовал к работам Келли и которая, возможно, могла привести к определённому бессознательному плагиату.
В феврале 1589 г. Ди виделся с Келли последний раз, и с этого времени его эксперименты проводились гораздо худшими медиумами, такими как Бартоломью Хикман, чьи записи были сожжены позже — когда Ди обнаружил, что тот был мошенником. До самой смерти Келли Ди продолжал надеяться на примирение со своим старым медиумом.
Энтузиазм Ди не угасал — об этом свидетельствует то, что он назвал свою дочь Мадими, в честь молодой девушки, которая была постоянным посетителем кристалла во время медиумических сессий.
К этому времени он вернулся в любимую Англию, где приступил к восстановлению своего дома в Мортлейке, который был разгромлен во время его шестилетнего отсутствия. Он частично собрал заново свою библиотеку, которая содержала более 2500 книг и рукописей по математике, магии, алхимии, философии, криптографии, классической литературе, географии и каббале.
Последние шесть лет его жизни прошли во время правления Джеймса I — время, неприятное для любого, кому случалось подозреваться в колдовстве: этот монарх был ответственным за самое яростное преследование ведьм и магов, когда-либо происходившее в Англии.
Ди умер в 1608 г. и был похоронен в алтарной части церкви в Мортлейке, напротив своего дома.
С одной стороны, Ди — человек эпохи Возрождения с [соответствующими] средневековыми склонностями, как и Элиас Эшмол, который объединил членов Королевского общества (открыто сформированного для продвижения эмпирических наук), серьёзно увлечённых астрологией, алхимией и другими интересами, которые могли бы быть расценены прочими членами Королевского общества как довольно реакционные. С другой стороны, народ воспринимал его как колдуна, или, используя слова Ди, сказанные им в собственную защиту, «товарища церберов, призывающего и заклинающего злых и проклятых духов». Примерно так же неодобрительно к нему отнеслись в суде — хотя, кажется, в нём никогда не сомневалась Елизавета I, которой он оставался предан до конца своей жизни.
Между сведущим магом и «проклятым колдуном» — реальный Джон Ди, человек, который увековечил традицию Гермеса Трисмегиста и помог «христианизировать» каббалу, который — без лишней скромности — стремился быть вторым Енохом, который желал получить Слово Господа напрямую от Его посланников — ангелов, и тем не менее — очень смиренный человек, о чём свидетельствуют многие его молитвы, предшествующие медиумическим обрядам.
Джон Ди — очень важное звено в магической традиции; не только потому, что он возвратил в Англию идеи из европейских центров обучения или помог, как метко выразился Фрэнсис Йейтс в «Розенкрейцерском просвещении», «перекрёстному опылению» розенкрейцерского движения, — но потому, что его исследования магии пространны, тщательно задокументированы и оригинальны.
Стивен Скиннер
Лондон, 1975
@темы:
матчасть,
енохианское-2,
how much watch? - six watch