репутации всегда есть куда падать
анекдот с во-о-от такой бородищей про "незаконно и нелогично".На экзамене по философии студент говорит профессору:
- Я - честно признаюсь - совсем не готов. Хотите, я вам философскую загадку загадаю? Отгадаете - ставьте мне двойку, и я ухожу с позором. А если не отгадаете - тогда уж извольте пятёрочку!
- Ну, загадывай.
- Что такое - "законно, но нелогично"; "логично, но незаконно"; "незаконно и нелогично"?
Профессор долго размышлял, но так и не додумался. Поставил студенту пятёрку:
- И какой же ответ?
- Ну, вот смотрите: вам 70 лет, а вашей молодой жене-студентке 20 - это законно, но нелогично. У неё есть молодой любовник, которому 20, как и ей, - это логично, но незаконно. И вы, профессор, только что поставили ему незаслуженную пятёрку - это незаконно и нелогично, сами понимаете...
три часа всё-ещё-очень-срочной работы похерились днём из-за глюкнувшего компа. то, что мы завтра (ну да, уже сегодня) работаем, стремительно стало не то чтобы законным, но, с-сука, логичным, не поспоришь.
жизнь, в общем-то, дрянь, да. хочу в тюрьму за тунеядство.
таблицы, таблицы, магические квадраты, малопонятные системы письма и ещё менее понятные расшифровки, гром, рёв и звуки труб - это, мать его, несправедливо, это всё должно быть по дефолту, интуитивно ясно, а не... сопровождаться таким количеством странных заёбов медиумов-"передатчиков" и их честных последователей, а равно нечестных шарлатанов и прочих вдохновенных идиотов.
[немношшшко матчасти: Лэйкок, начало здесь]
Первые сеансы
Келли тотчас же обрёл успех как медиум, на первом же зафиксированном сеансе удостоившись видения Uriel, который открыл свой сигил (подпись) и дал предварительные инструкции для постройки мощного магического талисмана Sigillum Emeth (или Aemeth) — его нужно было сделать из воска и использовать в дальнейших призывах. Оригинальную скрижаль и несколько меньших, подобных ей, и сегодня можно увидеть в Британском музее, её эскиз — в рукописи из коллекции Слоуна (313); Кирхер в своей книге «Эдип Египетский» (Рим, 1652—54) предлагает версию печати с традиционными именами ангелов — вместо енохианских имён Ди. Вряд ли он мог получить это из рукописей Ди, тогда не опубликованных.

Sigillum Emeth: рисунок Ди в рукописи
из коллекции Слоуна (Sloane MS 3188, f. 30).
(Фото предоставлено Британской библиотекой.)
Паттерн почти всех зарегистрированных сеансов был установлен с самого начала. Сеанс начинается с молитвы, магический кристалл открывается, и Келли видит некие образы и слышит голоса, содержание которых передаёт записывающему всё Ди. Для получения видений могли использоваться и некоторые дополнительные приспособления. Обычно Ди доверялся как минимум двум предметам; оба — шар из горного хрусталя и «магическое зеркало» из чёрного обсидиана — можно и сегодня увидеть в Британском музее. Сам Ди, очевидно, не видел и не слышал ничего (хотя это спорно; запись в его дневнике от 25 мая 1581 г. гласит: «Сегодня мне предложили посмотреть в кристалл, и я увидел», и в других случаях он, кажется, слышал по крайней мере некоторые произведённые звуки, такие как гром, рёв и звуки труб).
Многие из «сообщений» Келли состояли из букв алфавита, расположенных в квадратах. Необходимо детально исследовать некоторые из ранних примеров, если мы хотим суметь сформулировать какие-то связные теории о мистическом языке, который был создан в течение последующих сессий.
Первые два квадрата, переданные «духами» через Келли, — следующие:
Что касается первого квадрата, Ди приказывают «читать вниз»; он делает это и, начиная с левого столбца, находит следующие ангельские имена: Zaphkiel, Zadekiel [описка/опечатка Лэйкока, судя по всему, — должно быть Zadkiel], Cumael, Raphael, Haniel, Michael, Gabriel (последняя ячейка «закрыта» знаком креста).
Процедура со вторым квадратом несколько сложнее. Числа 8, 26 и 30 читаются как L в конце имён, 21 — это буква Е; имена должны читаться по диагонали, в юго-западном направлении, начиная от S в левом верхнем углу. Получаются следующие имена: (S)Zabathiel, Zedekie(i)l, Madimiel, Semeliel, Nogahel, Corabiel, Levanael.
[кажется, Лэйкок сдаётся и, как всякий приличный филолог, начинает думать о благозвучности ангельских имён... xdd
(S)Zabathiel - по квадрату читается как Sabathiel, без вариации S/Z; мб, здесь он руководствуется существованием уже известного ангельского имени?
Zedekie(i)l - н-ну ок, здесь по крайней мере понятны колебания, буквосочетание -iei- у нормального человека доверия не вызывает... но!]
Сегодня мы не знаем ничего нового о большинстве этих ангельских имён. Не считая архангелов Raphael, Michael и Gabriel (Uriel диктовал через Келли в этот момент), большая часть остальных имён может быть найдена — в точно такой же или очень похожей форме — в обычных магических текстах, например, у Агриппы или Пьетро д’Абано, о чём сам Ди делает заметки на полях.
Раз уж на то пошло, трудно поверить, что эти ангельские имена каким-то образом получены из приведённых квадратов; кажется намного более вероятным, что они — форманты этих таблиц. Из каждой однажды созданной таблицы можно получить новые имена, и Ди фактически была представлена серия имён, созданных (исходя из второго квадрата) при чтении в разных направлениях по диагонали. Имена были продиктованы прежде, чем был открыт сам квадрат; в видении предстали семеро мужчин, семь женщин, семь молодых дев и семь юношей, и у всех на мантиях были буквы. Эти 28 призрачных проявлений следующим образом приписываются к (соответствию) небесным телам:
напоминалка, как это всё читается[чтобы не тупить, если дальше в тексте будут ещё ссылки на эту хрень.]
столбец 1 (женщины):

столбец 2 (мужчины):

столбец 3 (девушки):

столбец 4 (юноши):

Эту процедуру едва ли можно назвать загадочной — если на минуту забыть заявления о духовных передачах. Имена, которые использованы при создании восковых печатей (Sigillum Emeth и четырёх остальных), Ди использовал и в Воззваниях. Процесс создания этих имён мог казаться логичным и естественным для Ди как каббалиста и математика — хотя его математическую интуицию могло расстроить отсутствие симметрии в направлениях для чтения планетарных имён. (Стремление к симметрии было бы скорее удовлетворено, если бы первый или второй столбец читали в противоположном направлении — тогда имя духа Сатурна звучало бы как LVCMITS.)
[и вот зде-е-есь мы снова вляпываемся в... непонимание.
сбои в прочтении - вижу, но ни причин их, ни смысла не могу поймать.
первый столбец смотрим - имена семи женщин.
первое имя в строке Солнца - EL (L). обозначение в соотв. ячейке квадрата: E8, цифра 8 в конце имени обозначает L, итого - EL (L), с ним всё понятно и логично.
первое имя в строке Луны - ME. обозначения в соотв. ячейках квадрата: M + E30. но ведь цифра 30 в конце имени, как и 8, обозначает L! значит, логично было бы прочитать - по аналогии с EL (L) - MEL либо ME (L), но не ME?
первое имя в строке Юпитера - IANA. в ячейке квадрата для первой его буквы, конечно, идёт обозначение
, - но цифры "работают" как положено, замещая буквы, в конце имени, это прямо оговорено. значит, в середине - не работают, всё логично...
...но почему-то логика снова сбивается: первое имя в строке Марса - AKELE: цифра 30 в соответствующей ячейке исправно срабатывает как L в середине слова (между гласными, мб? но какой смысл, эти имена один чёрт непроизносимы...)
первое имя в строке Сатурна (вернее, два первых имени - одинаковые для женщины и мужчины? единственный повтор в таблице) - STIMCVL, где ячейка-для-последней-буквы включает
: опять же, почему тогда STIMCV-L, а не STIMCV-EL?
и с тремя остальными столбцами - та же, ровно та же фигня...
в этой системе копаться и копаться, на самом деле. при желании.]

Медиумическая сессия 26 марта 1583 г., когда впервые
появились енохианские буквы: запись Ди в рукописи
из коллекции Слоуна (Sloane MS 3188, f. 64).
(Фото предоставлено Британской библиотекой.)
Но что удивительно — ни разу больше, за семь лет спиритических сеансов, мы не получили ясную картину формирования квадратов из ранее известных элементов — и только в редких случаях были в состоянии уверенно сказать, какие имена были созданы из этих квадратов. В дальнейшем духи продиктовали почти сто квадратов, некоторые из них — большие, 49х49; некоторые были продиктованы «напрямик», сплошь буква за буквой, другие создавались путём перестраивания ранее продиктованных квадратов. Но подробности их создания становятся всё более непонятными — возможно, потому, что этот процесс усложнился, или потому, что Ди не побеспокоился о том, чтобы зафиксировать эти детали, или по какой-то иной причине. И если енохианский язык порождён неким системным принципом, в основе которого квадраты, заключающие в себе шифр или набор мистических слов, — у нас нет метода его расшифровки.
tbc.
- Я - честно признаюсь - совсем не готов. Хотите, я вам философскую загадку загадаю? Отгадаете - ставьте мне двойку, и я ухожу с позором. А если не отгадаете - тогда уж извольте пятёрочку!
- Ну, загадывай.
- Что такое - "законно, но нелогично"; "логично, но незаконно"; "незаконно и нелогично"?
Профессор долго размышлял, но так и не додумался. Поставил студенту пятёрку:
- И какой же ответ?
- Ну, вот смотрите: вам 70 лет, а вашей молодой жене-студентке 20 - это законно, но нелогично. У неё есть молодой любовник, которому 20, как и ей, - это логично, но незаконно. И вы, профессор, только что поставили ему незаслуженную пятёрку - это незаконно и нелогично, сами понимаете...
три часа всё-ещё-очень-срочной работы похерились днём из-за глюкнувшего компа. то, что мы завтра (ну да, уже сегодня) работаем, стремительно стало не то чтобы законным, но, с-сука, логичным, не поспоришь.
таблицы, таблицы, магические квадраты, малопонятные системы письма и ещё менее понятные расшифровки, гром, рёв и звуки труб - это, мать его, несправедливо, это всё должно быть по дефолту, интуитивно ясно, а не... сопровождаться таким количеством странных заёбов медиумов-"передатчиков" и их честных последователей, а равно нечестных шарлатанов и прочих вдохновенных идиотов.
[немношшшко матчасти: Лэйкок, начало здесь]
Первые сеансы
Келли тотчас же обрёл успех как медиум, на первом же зафиксированном сеансе удостоившись видения Uriel, который открыл свой сигил (подпись) и дал предварительные инструкции для постройки мощного магического талисмана Sigillum Emeth (или Aemeth) — его нужно было сделать из воска и использовать в дальнейших призывах. Оригинальную скрижаль и несколько меньших, подобных ей, и сегодня можно увидеть в Британском музее, её эскиз — в рукописи из коллекции Слоуна (313); Кирхер в своей книге «Эдип Египетский» (Рим, 1652—54) предлагает версию печати с традиционными именами ангелов — вместо енохианских имён Ди. Вряд ли он мог получить это из рукописей Ди, тогда не опубликованных.

Sigillum Emeth: рисунок Ди в рукописи
из коллекции Слоуна (Sloane MS 3188, f. 30).
(Фото предоставлено Британской библиотекой.)
Паттерн почти всех зарегистрированных сеансов был установлен с самого начала. Сеанс начинается с молитвы, магический кристалл открывается, и Келли видит некие образы и слышит голоса, содержание которых передаёт записывающему всё Ди. Для получения видений могли использоваться и некоторые дополнительные приспособления. Обычно Ди доверялся как минимум двум предметам; оба — шар из горного хрусталя и «магическое зеркало» из чёрного обсидиана — можно и сегодня увидеть в Британском музее. Сам Ди, очевидно, не видел и не слышал ничего (хотя это спорно; запись в его дневнике от 25 мая 1581 г. гласит: «Сегодня мне предложили посмотреть в кристалл, и я увидел», и в других случаях он, кажется, слышал по крайней мере некоторые произведённые звуки, такие как гром, рёв и звуки труб).
Многие из «сообщений» Келли состояли из букв алфавита, расположенных в квадратах. Необходимо детально исследовать некоторые из ранних примеров, если мы хотим суметь сформулировать какие-то связные теории о мистическом языке, который был создан в течение последующих сессий.
Первые два квадрата, переданные «духами» через Келли, — следующие:
Z | l | l | R | H | i | a |
a | Z | C | a | a | c | b |
p | a | u | p | n | h | r |
h | d | m | h | i | a | i |
k | k | a | a | e | e | e |
i | i | e | e | l | l | l |
e | e | l | l | M | G | † |
(20 марта 1582 г.)
S | A | A | ![]() |
E | M | E8 |
B | T | Z | K | A | S | E30 |
H | E | I | D | E | N | E |
D | E | I | M | O | 30 | A |
I26 | M | E | G | C | B | E |
I | L | A | O | ![]() |
V | N |
I | H | R | L | A | A | ![]() |
(21 марта 1582 г.)
Что касается первого квадрата, Ди приказывают «читать вниз»; он делает это и, начиная с левого столбца, находит следующие ангельские имена: Zaphkiel, Zadekiel [описка/опечатка Лэйкока, судя по всему, — должно быть Zadkiel], Cumael, Raphael, Haniel, Michael, Gabriel (последняя ячейка «закрыта» знаком креста).
Процедура со вторым квадратом несколько сложнее. Числа 8, 26 и 30 читаются как L в конце имён, 21 — это буква Е; имена должны читаться по диагонали, в юго-западном направлении, начиная от S в левом верхнем углу. Получаются следующие имена: (S)Zabathiel, Zedekie(i)l, Madimiel, Semeliel, Nogahel, Corabiel, Levanael.
[кажется, Лэйкок сдаётся и, как всякий приличный филолог, начинает думать о благозвучности ангельских имён... xdd
(S)Zabathiel - по квадрату читается как Sabathiel, без вариации S/Z; мб, здесь он руководствуется существованием уже известного ангельского имени?
Zedekie(i)l - н-ну ок, здесь по крайней мере понятны колебания, буквосочетание -iei- у нормального человека доверия не вызывает... но!]
Сегодня мы не знаем ничего нового о большинстве этих ангельских имён. Не считая архангелов Raphael, Michael и Gabriel (Uriel диктовал через Келли в этот момент), большая часть остальных имён может быть найдена — в точно такой же или очень похожей форме — в обычных магических текстах, например, у Агриппы или Пьетро д’Абано, о чём сам Ди делает заметки на полях.
Раз уж на то пошло, трудно поверить, что эти ангельские имена каким-то образом получены из приведённых квадратов; кажется намного более вероятным, что они — форманты этих таблиц. Из каждой однажды созданной таблицы можно получить новые имена, и Ди фактически была представлена серия имён, созданных (исходя из второго квадрата) при чтении в разных направлениях по диагонали. Имена были продиктованы прежде, чем был открыт сам квадрат; в видении предстали семеро мужчин, семь женщин, семь молодых дев и семь юношей, и у всех на мантиях были буквы. Эти 28 призрачных проявлений следующим образом приписываются к (соответствию) небесным телам:
Небесное тело | 7 женщин | 7 мужчин | 7 девушек | 7 юношей |
Солнце | EL (L) | I | S | E |
Луна | ME | IH | AB | AN |
Венера | ESE | ILR | ATH | AVE |
Юпитер | IANA | DMAL | IZED | LIBA |
Марс | AKELE | HEEOA | EKIEI | ROCLE |
Меркурий | AZDOBN | BEIGIA | MADIMI | HAGONEL |
Сатурн | STIMCVL | STIMCVL | ESEMELI | ILEMESE |
Направление чтения в квадрате |
С С-В (NE) | С Ю-З (SW) | С С-З (NW) | С Ю-В (SE) |
напоминалка, как это всё читается[чтобы не тупить, если дальше в тексте будут ещё ссылки на эту хрень.]
столбец 1 (женщины):

столбец 2 (мужчины):

столбец 3 (девушки):

столбец 4 (юноши):

Эту процедуру едва ли можно назвать загадочной — если на минуту забыть заявления о духовных передачах. Имена, которые использованы при создании восковых печатей (Sigillum Emeth и четырёх остальных), Ди использовал и в Воззваниях. Процесс создания этих имён мог казаться логичным и естественным для Ди как каббалиста и математика — хотя его математическую интуицию могло расстроить отсутствие симметрии в направлениях для чтения планетарных имён. (Стремление к симметрии было бы скорее удовлетворено, если бы первый или второй столбец читали в противоположном направлении — тогда имя духа Сатурна звучало бы как LVCMITS.)
[и вот зде-е-есь мы снова вляпываемся в... непонимание.
сбои в прочтении - вижу, но ни причин их, ни смысла не могу поймать.
первый столбец смотрим - имена семи женщин.
первое имя в строке Солнца - EL (L). обозначение в соотв. ячейке квадрата: E8, цифра 8 в конце имени обозначает L, итого - EL (L), с ним всё понятно и логично.
первое имя в строке Луны - ME. обозначения в соотв. ячейках квадрата: M + E30. но ведь цифра 30 в конце имени, как и 8, обозначает L! значит, логично было бы прочитать - по аналогии с EL (L) - MEL либо ME (L), но не ME?
первое имя в строке Юпитера - IANA. в ячейке квадрата для первой его буквы, конечно, идёт обозначение

...но почему-то логика снова сбивается: первое имя в строке Марса - AKELE: цифра 30 в соответствующей ячейке исправно срабатывает как L в середине слова (между гласными, мб? но какой смысл, эти имена один чёрт непроизносимы...)
первое имя в строке Сатурна (вернее, два первых имени - одинаковые для женщины и мужчины? единственный повтор в таблице) - STIMCVL, где ячейка-для-последней-буквы включает

и с тремя остальными столбцами - та же, ровно та же фигня...
в этой системе копаться и копаться, на самом деле. при желании.]

Медиумическая сессия 26 марта 1583 г., когда впервые
появились енохианские буквы: запись Ди в рукописи
из коллекции Слоуна (Sloane MS 3188, f. 64).
(Фото предоставлено Британской библиотекой.)
Но что удивительно — ни разу больше, за семь лет спиритических сеансов, мы не получили ясную картину формирования квадратов из ранее известных элементов — и только в редких случаях были в состоянии уверенно сказать, какие имена были созданы из этих квадратов. В дальнейшем духи продиктовали почти сто квадратов, некоторые из них — большие, 49х49; некоторые были продиктованы «напрямик», сплошь буква за буквой, другие создавались путём перестраивания ранее продиктованных квадратов. Но подробности их создания становятся всё более непонятными — возможно, потому, что этот процесс усложнился, или потому, что Ди не побеспокоился о том, чтобы зафиксировать эти детали, или по какой-то иной причине. И если енохианский язык порождён неким системным принципом, в основе которого квадраты, заключающие в себе шифр или набор мистических слов, — у нас нет метода его расшифровки.
tbc.
@темы: матчасть, blah blah blah, енохианское-2, how much watch? - six watch